VSCO X — мой единственный редактор фотографий

Пост не претендует на истину в последней инстанции, лишь мои наблюдения после длительной, каждодневной работы в VSCO X. Здесь я рассказываю о преимуществах и удобствах сервиса, почему выбрал именно его и что же в нем такого особенного на фоне других мобильных редакторов.

Выбор VSCO X как выбор между поиском композиции и ее созданием

По разным причинам мне нужно было отказаться от декстопных редакторов (Lightroom, в первую очередь). Все манипуляции с сырыми снимками необходимо осуществлять на телефоне, отсюда появилась потребность в приличном мобильном редакторе.

Перебрав между Snapseed, Lightroom Mobile и VSCO X, остановился на последнем. Snapseed избыточен в плане возможностей, ведь я не создаю композицию из исходного снимка, лишь подчеркиваю существующую, которую нашел в реальности, без какой-либо серьезной ретуши или дополнительных масок.

Также в Snapseed не было никакой мастерской, места, куда можно складывать отредактированные карточки.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Dmitriy Rak (@dmitry_rak)

Lightroom на Android оказался жутко громоздким, сложным, хотя и обладал каким-то подобием каталогизатора для готовых снимков.

Поэтому выбрал VSCO X. Во многом из-за превосходных пленочных фильтров Fujifilm и Kodak, но также из-за удобнейшей студии и понятного пула возможностей по редактированию. Сейчас VSCO умеет почти все, что и более мощные редакторы, но  также обладает легкостью и понятностью, недоступной им.

Чем так хорош VSCO X

На момент публикации поста, VSCO X уже обладает почти всеми возможностями серьезных мобильных редакторов, включая HSL, раздельное тонирование и изменение тона. Если в VSCO добавят еще точечное редактирование выделенной области, то большего на смартфонах и желать глупо.

Чем так хорош VSCO X

Студия, она же мастерская, в которую пользователь закачивает сырые фотки. Основная прелесть студии в ее простоте и удобстве работы. В ней ровно столько возможностей, сколько и нужно на телефоне, включая пакетную обработку по сохраненным правкам.

Чем так хорош VSCO X

Ну и самое веселое, хоть и не самое важное, это фильтры. Если обычные фильтры всем уже давно надоели, выглядят они порой слишком агрессивно, то пленочные фильтры, которые отлично имитируют пленки Fujifilm и Kodak, это настоящая находка. Они красят фотки гораздо естественнее и понятнее с точки зрения цвета.

Имитация пленки в VSCO обладает более гибкой настройкой. В отличие от обычных фильтров, здесь кроме интенсивности от 0 до 100‰ также можно менять характер “пленки” и тепловой баланс. Даже используя один и тот же пленочный фильтр можно добиться совершенно разных результатов.

Чем так хорош VSCO X

Чего не хватает в VSCO X, чем его можно дополнить

Редактор VSCO X удовлетворяет большую часть моих потребностей по обработке фотографий. С появлением HSL обрабатывать фотки стало ещё проще, но всегда хочется получить наиболее функциональный инструмент.

Поэтому, пока в VSCO X нет точечного изменения области, приходится использовать Snapseed. Хотя в последнее время использую этот инструмент все реже, тупо лень гонять картинку через Snapseed лишь для одной функции. Все чаще стараюсь фоткать так, чтобы потом не приходилось корректировать какие-то акценты таким образом.

Чего не хватает в VSCO X, чем его можно дополнить

Второй недостающей функцией является ретуширование отдельных областей в кадре. К примеру, нужно убрать лишние линии электропередач или людей, которые, по моим представлением, в кадре лишние. VSCO этого не умеет, но на помощь приходит TouchRetouch, простейшее и очень действенное приложение для быстрого ретуширования.

Чего не хватает в VSCO X, чем его можно дополнить

Его главная сила в качестве и простоте ретуширования, минимуме ошибок, не нужно скрупулезно все отмечать, программа прощает небрежность, делая большую часть работы сама.

***

Думаю, большинству мобильных фотографов VSCO X и его возможности и так прекрасно известны и понятны, но вдруг кто-то из новичков не обратил на этот сервис внимания. Хороший шанс заполучить по-настоящему мощный инструмент для обработки и хранения своих работ.